notes Блокнот
 
+7 (495) 212 92 78  пн-пт 11:00 - 20:00

м. Шаболовская, ул. Мытная д. 46. стр. 5

схема проезда
ok
Идёт загрузка
Выбор размеров

Размеры указывайте в сантиметрах.

Длина
Очистить
Глубина
Очистить
Высота
Очистить
Длина разложенного
Очистить
Внутренняя длина
Очистить
Внутренняя ширина
Очистить
Диаметр
Очистить
Объем
Очистить
Очистить всё Показать
Выбор предмета
Выбор стиля
Выбор раздела
Выбор цены
Выбор отделки
Выбор материала
Выбор фабрики
Выбор коллекции
Выбор подкатегории
Выбор наличия

Мебель в стиле ар-нуво


дате (по убыванию)
  • дате (по убыванию)
  • дате (по возрастанию)
  • фабрике
  • цене (по убыванию)
  • цене (по возрастанию)
колонки
  • колонки
  • список

Добавление предмета в блокнот

Укажите папку:

  • Основная
не показывать это сообщение снова

Итальянская мебель в стиле арт нуво:


Сначала немного истории. Направление модерн образовалось в конце XIX века и просуществовало до 30-х годов XX века. Интерьеры и мебель в этом стиле создавались с использованием самых современных на тот момент материалов и технологий. Модерн символизировал свободу, был атрибутом молодых, новым искусством, поэтому сегодня, говоря «модерн», мы подразумеваем не только популярное течение прошлого, но и современную мебель в стиле ар-нуво, указывая на ее новизну, прогрессивность.

Спустя время модерн разделился на два направления:

  • декоративное (ар-нуво) – его приверженцы преклонялись перед красотой и искусством;
  • конструктивное (сецессион) – сторонники стремились к прямолинейности, геометричности, прямоте восприятия.

Из-за особенностей развития течения в разных странах менялось и его название:

  • во Франции – ар-нуво;
  • в Италии – либерти, или цветочный стиль;
  • в Германии и Австрии – югендстиль;
  • в Англии и России – модерн.

Ключевые черты ар-нуво

Основная идея стиля – отказ от прямых линий и острых углов в пользу плавных, изогнутых контуров, подражание естественным природным линиям, асимметрия. Вдохновение черпалось в мире флоры и фауны, также использовались элементы японской графики, известной во всем мире своей утонченностью.

Самая распространенная тематика в декорировании помещений и изготовлении мебели в стиле ар-нуво – изображение женщин с длинными струящимися волосами, бутонов и экзотических цветов на неестественно длинных стеблях, растительные орнаменты. Чаще всего на деревянных поверхностях дверей, на спинках кроватей и кованых перилах лестниц распускались нежные ирисы, орхидеи, кувшинки и лилии, камыш. На дверцах шкафчиков и узорах ткани изящно взмахивали крыльями стилизованные стрекозы, бабочки, ласточки и павлины.

Модерн отличается свободой выбора при решении интерьера дизайнером – свободная планировка, разноуровневые полы, окна причудливой округлой формы и межкомнатные перегородки. Во всем, даже в мебели, чувствуется естественность, эмоциональность, высокая эстетика и отменный вкус.

Конструктивистский ар-нуво

Несколько позже начала развиваться конструктивистская линия, начало которой положил архитектор Чарльз Ренни Макинтош. Идеологией конструктивистов стала фраза другого архитектора – Ле Корбюзье: «Дом – это машина для жилья». Данным лозунгом был обозначен принципиально новый подход к оформлению жилища, построенный на геометричности. В мебели преобладали прямые вертикальные линии и практически отсутствовал декор, главное – универсальность!

Мебель ар-нуво – это витые ножки, волнообразные линии, добротность и респектабельность. Удобные кресла из благородных пород дерева, обтянутые шелком, круглые столы, зеркала в рамах сложной несимметричной формы, множество небольших светильников со стеклянными абажурами в виде витража или небольшие стеклянные лампы с плафоном в форме цветка.

В мебели конструктивистов, ориентированной на массовое производство, появляются популярные и по сей день металлические трубки. Однако совершенные гармоничные формы не всегда были удобными в использовании. На основе экспериментов Ле Корбюзье, Макинтоша и Людвига Мис ван дер Роэ разрабатывались многие современные модели.

Материалы и оттенки

В интерьере и изготовлении мебели в стиле модерн используются благородные породы дерева, темная бронза, латунь, драпировки, тканевые обои. У конструктивистов это ткань, кожа, металлические трубки, дерево.

Также для данного направления характерна широкая палитра цветов и оттенков, ассоциирующаяся с сумерками и увяданием: лиловый, сиреневатый, тускло-зеленый, болотно-охристый в сочетании со старой бронзой и померкшим серебром. Стены обычно выдержаны в пастельных тонах. Конструктивизму свойственны простые, яркие цвета: черный, белый, красный, желтый.